Вход Регистрация

- Климатическое оборудование «Made in China».

- Климатическое оборудование «Made in China».

Интернет, телевидение, газетные страницы – в наш век развития СМИ все эти площадки просто пестрят множеством советов о том, как правильно выбрать свой кондиционер. Эксперты наперебой предлагают факторы, которые необходимо учитывать в процессе раздумий. И каждый покупатель тут же их забывает, приходя в магазин. Как правило, выбор делают исходя из внешнего вида, цены, известности бренда и (внимание!) страны-производителя. При этом любой потребитель уверен, что самую надежную технику производят японцы и европейцы, на крайний случай можно рассмотреть производителей из Юго-Восточной Азии, а вот если на шильдике указан Китай, то это прямой путь к бесполезной трате денег. Но на самом деле так ли это? Попытаемся разобраться.

История зарождения стереотипа

Вначале «буйных» девяностых, когда открылись границы и наступил период «дикого» капитализма, в Россию хлынул поток дешевого китайского ширпотреба: каждый может вспомнить одежду с лейблом Abibas или технику Panascanic. Кроссовки и спортивные костюмы разваливались после первого же дождичка, магнитофон редко доживал до проигрывания второй кассеты и т. д. Объяснялось это просто: Россия, не избалованная изобилием подобного рода товара, готова была «проглотить» все, что дадут, а учитывая общий низкий уровень жизни, товар должен быть как можно дешевле. Китай только-только начинал прорыв в своем развитии и метался в поисках рынков сбыта для своей низкокачественной, но производимой в массовых количествах, продукции. Так или иначе, каждая из стран получала то, что хотела.

Время не стоит на месте, и вот уже Китай абсолютно серьезно считается «мировой фабрикой». Еще двадцать лет назад отсталая аграрная страна произвела сумасшедший скачок в своем развитии, в том числе и в качестве выпускаемой продукции. Крупнейшие мировые производители, привлеченные низкой стоимостью рабочей силы, тарифов и невысокими налогами, перенесли часть своих производственных мощностей именно туда. Теперь уже вряд ли кого-то удивишь надписью Made in China на коробке с самой последней моделью iPad или iPhone. В конце концов, отсталая страна не станет вполне серьезно разрабатывать программы освоения лунной поверхности, и запускать космические спутники в «товарных» количествах. 

Сплит-системы из страны панд

Тенденция – великая вещь, и она характерна для всех областей производства, в том числе и для производителей климатического оборудования. Прошло не так много времени и в стране открылись крупнейшие производства подобного оборудования таких мировых лидеров, как Panasonic, Daikin, Toshiba, Fujitsu. И это только первопроходцы. Все перечисленные – это исконно японские фирмы. Однако, общая тенденция привлекла на землю Поднебесной также и американских, европейских и южнокорейских производителей. Для многих будет удивительным тот факт, что в конце 2012 года Китай производил 80% всего климатического оборудования в мире!

Конечно, часть производственных мощностей японцы, американцы и европейцы оставили и у себя, но их продукция предназначена в основном для внутреннего потребления. В свою очередь, техника, имеющая китайское происхождение, идет на экспорт в Европу, Азию, США, Россию. Поэтому у покупателя не должна вызывать удивления или страха надпись Made in China. Достаточно сказать, что до 90% продаваемого в нашей стране оборудования из этого сегмента имеет именно такое происхождение.

При этом надо учитывать, что данное обстоятельство совсем не выражает какой-либо негативной информации, скорее наоборот. Все серьезные производители имеют универсальные системы контроля над качеством своей продукции, абсолютно одинаковые требования к своим фабрикам, не делая скидок на их географическое расположение. И это дает им полное право утверждать, что нет никакой разницы между кондиционерами, произведенными, например, в Нагасаки или Шанхае, абсолютно нет.

Сами с усами

Невзирая на засилье иностранных компаний-производителей, Китай не является поставщиком исключительно рабочей силы. За последние несколько лет появились и уверенно вошли на рынок такие национальные корпорации, как Gree, CHIGO, Мidea, Aux, Haier и другие. Они сумели укрепить свои позиции настолько, что на их долю приходится более 50% внутреннего рынка, а на экспорт их продукция поставляется наряду с самыми известными южнокорейскими и японскими брендами.

Достаточно авторитетная организация, Ассоциация предприятий индустрии климата, экспертно заявляет, что климатическое оборудование китайского производства отвечает всем современным требованиям потребителя: дизайн, функциональность, срок службы, находясь на уровне ведущих мировых производителей. Российские потребители также успели оценить их надежность, неприхотливость, и готовность работать в условиях нашего непростого климата. Фактор стоимости тоже не остается в стороне, поскольку китайские сплит-системы зачастую дешевле, чем продукция конкурентов, при сопоставимом качестве.

Одним из признаков солидности производителя является его способность предложить потребителю технику не только бытового, но и промышленного назначения. Не обладая определенным высоким уровнем технологий, эту аппаратуру в подвале собрать невозможно. По такому параметру китайцы демонстрируют уверенность в том, что все ведущие концерны имеют в линейке продукции и подобные устройства. 

Ваш бренд – наш товар

Предприятия этой восточной страны, производящие климатическую аппаратуру, с большой охотой идут на заключение ОЕМ-контрактов (original equipment  manufacturer – в переводе «оригинальный производитель оборудования»). Суть достаточно проста: зарубежные бренды, у которых нет в наличии производственных мощностей либо они заняты, передают технологию стороннему производителю. Он, в свою очередь, изготавливает продукцию согласно регламенту заказчика и под его именем. К примеру, такие достаточно известные английские марки, как Trane и York, часть линейки своего ассортимента выпускают в Китае на производственных площадях компании CHIGO. Учитывая высокий уровень требований, предъявляемых к производителю, и полное соблюдение им технологий, качество и надежность готовой продукции не вызывает сомнений.

Естественно, подобные ОЕМ-производители иногда играют и в другую сторону: заказчик, желая снизить себестоимость, нивелирует собственные требования к качеству производимых устройств. Но подобный путь малоперспективен, и, как правила, его последствия имеют отрицательное значение. Потребитель быстро разочаруется, и произойдет отказ от марки, негативно себя зарекомендовавшей.

Выбираем товар правильно

В качестве последнего штриха, напомним, что надежность и долговечность вашего кондиционера зависит не только от марки, но в первую очередь от правильности установки и его обслуживания. Поэтому главный совет: если вы задумались о приобретении подобного оборудования, то покупайте его в специализированных торговых точках, имеющих сертификат производителя на сервисные и гарантийные работы. Специалисты этих компаний грамотно установят и настроят аппаратуру, дадут советы по уходу и обслуживанию, обеспечат помощь в различных ситуациях.

Нюанс кроется в том, что сетевые ретейлеры предлагают товар наиболее «ходовых» типов, и линейка такой продукции у них достаточно слаба. Кроме того, зачастую они приобретают аппараты у ненадежных производителей, нередко даже заключая ОЕМ-контракты на «звучные» названия, которые должны ассоциироваться у потребителя с Европой или США. Но, как показывает практика, качество товара невысокое, и послепродажное обслуживание находится на низком уровне. В отличие от них, официальный представитель предложит вам гораздо больший ассортимент продукции, не говоря уже обо всех сопутствующих предметах, которые понадобятся в течение срока службы вашего кондиционера.

Удачных вам приобретений!